Денис Спирин (deni_spiri) wrote,
Денис Спирин
deni_spiri

Categories:

Тёмная Сталь



Позвольте представить моё новое авто — Renault Kaptur «Тёмная Сталь». Не прошло и пяти дней опосля приобретения высокого клиренса, как я в буквальном смысле рванул на обкатку машины. Ведь за плечами остался целый год сидения в столице. Наверное, самый трудный год после семи лет путешествий. И вот, моя мечта сбылась. Сегодняшний пост посвещён исключительно тест-драйву «Тёмной Стали», проведённому в Ивановской области. Параллельно с обкаткой это было и первым путешествием на новых колёсах. Достопримечательности ивановских городов Шуи, Южи и их окрестностей также не остались без внимания. Но обзорный краеведческий пост будет позже. Сейчас я просто хочу похвастаться своим приобретением, которое, надеюсь, откроет мне большие перспективы в будущих поездках.



Итак, моя мечта — заполучить полноприводный (пусть и подключаемый) с высоким клиренсом автомобиль — сбылась! Спасибо всем, кто помог мне в этом процессе: Ленке, Сашке, Александру, всему Красногорску и Балашихе! )) Путешествовать куда захочу, когда захочу. Наконец-то! Конечно, всё это с учётом времени и финансовых возможностей. Нынче, что приобретение нового авто, что поездки по России — удовольствие не из дешёвых.


Как известно, прежде чем использовать все возможности машины, необходима обкатка. В случае с Renault Kaptur рекомендовалось пройти 1000 км при оборотах не выше 3000-3500. Да и мне самому было необходимо привыкнуть к новым более крупным габаритам и высокой посадке водителя. В первую же ночь наколесил по Москве 40 км. Однако удовольствия получил немного, ибо порядок и покой на улицах обеспечивают множественные наряды ДПС. Доблестных сотрудников дважды настораживало моё неспешное вождение по узким улочкам спальных районов и "странные манёвры" (учился парковаться боком). Тем не менее ПДД я ни разу не нарушил, и объяснения, что обкатку авто совершаю ночью по причине наименьшей загруженности улиц, у полицейских находили понимание. В следующий раз попробовал кататься днём... Проклял — повсюду пробки, перебегающие в неположенном месте пешеходы, норовящие попасть под машину на светофорах пенсионеры. Одним словом, после столичных 65 км понял, что так накатывать тысячу км не годится. Было принято решение разом пройти сей момент. Маршрут выбрал не шибко далёкий (мало ли что) — два дня покатушек по Ивановской области. Выехал ночью, в 01:55, в сторону Владимира и тут же пожалел, что попал на Горьковку. Даже глубокой ночью шоссе загружено: фуры, ремонтные работы, аварии. Вздохнул свободно лишь спустя 200 км, свернув с трассы М7 в сторону Камешково (Ковров).


С едой в дороге как всегда напряжёнка. Зная это, возле Владимира посетил Макдональдс, набив пузо и затарившись бургерами на день вперёд. По приезду в Шую, долго искал трапезные. Оказалось, что в городе их всего "пара", несмотря на заверения Яндекс.Карт и прочих информационных порталов. Очень многие едальные заведения закрылись в недавнем времени, лишь вывески напоминают об их былом существовании. Впрочем я отвлёкся. О похождениях в ивановских городках поведаю позже. Итак, продолжаем движение: не доезжая Коврова, сворачиваю в деревне Ручей и далее на север — 60 км до Шуи. Как только рассвело, я оказался как раз за пределами хороших дорог. Решаюсь слегка испытать машинку в лесу.


Сунуться в самую хлябь не решился, ибо резину на зимнюю ещё не сменил и профиль сейчас довольно небольшой. В планах на зиму сменить не просто резину, а поставить 16" диски (сейчас 17") с резиной более широкого и высокого профиля для лучшей проходимости. Забегая вперёд, замечу, что "заводская" резина Pirelli на ухабистых дорогах зарекомендовала себя тоже неплохо.


Описывать все "плюшки" авто не стану. Отмечу, что порадовал широченный охват светодиодных ходовых огней (практически 180°). Актуальными оказались противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов. Действительно необходимая функция. Это же не езда по освещённым городским улицам или трассам. На просёлочных дорогах темнота настолько ограничивает обзор, что каждый дополнительный лучик света уже в помощь, а тут автоматически при повороте руля включается настоящий "прожектор". Приятно заводить автомобиль кнопкой «старт», иметь ключ-карту «свободные руки» и многое другое.


Хоть машина считается не шибко комфортной и имеет множество недоработок (как пример, подогрев сидений включается не на приборной панели, а сбоку сиденья, что жутко неудобно), я не придаю этому значения, ведь для меня главное надёжность и проходимость машины (покажет время). Важно доехать туда, куда было невозможно на предыдущем авто.


Чуток проехав утрамбованной лесной дорогой, сворачиваю в пролесок — впереди небольшая поляна, хорошенько припорошённая ранним снежком. Включив "на всякий" полный привод (4х4) и не выжимая больше тысячи оборотов, начинаю подминать под себя мокрую траву...


...потихоньку зарываясь в колосья по самую крышу.


Что ж, не забуксовав ни разу и удовлетворившись первыми покатушками вне дорог, продолжил путь в город Шую.


Все достопримечательности, встреченные по пути и специально посещённые, будут освещены мною в следующем обзорном посте. Сразу отмечу, что с покупкой авто, денег на фотоаппарат не осталось. Поэтому все фото сделаны исключительно на смартфон Xiaomi, а ради колорита некоторые из них обработаны фильтрами.


Воскресное утро оказалось ещё более хмурое, чем вчерашний день. Но выпал шанс устроить испытание «Тёмной Стали» посерьёзнее предыдущего — на окраине Шуи, возле береговой кромки реки Тезы отыскался "гоночный трэк" с несколькими трамплинами (разного угла горками).


Подготовка. Помня о том, что машина в обкатке и больше 3000 оборотов задавать нельзя, постоянно следил за этим.


Отключил ESP (курсовая устойчивость), включил 4WD (полный привод), на педаль газа слегка и на 2000 оборотах машина погнала. Взлетала и с успехом преодолевала весьма крутые 30°- 45° подъёмы/спуски. При чём ни грязь, ни снег не стали помехой.


Понимаю, что настоящее бездорожье впереди, но и с этим Рено Каптюр справился на отлично.


Отдельная история про навигационную систему Media Nav Evolution. Безусловно, я сразу обновил на оф. сайте заводскую версию, но... Дизайн, то бишь интерфейс просто ужасен. Очень многое непродуманно. Более того, она как и прочие навигаторы прокладывает путь дорогами давно исчезнувшими, через урочища и речушки. Дважды навигация хотела завезти в тупик, но по опыту я вовремя поворачивал вспять. Благо у меня всегда с собою топографические карты. Хорошо система информирует лишь в городах. Без неё на обратном пути я определённо бы заблудился, ибо маршрут проложил в обход Горьковского шоссе. 400 км от города Южи до дома лежали через Лежнево, Тейково, Гаврилов-Посад Ивановской обл., Юрьев-Польский, Кольчугино, Киржач Владимирской обл. и Черноголовку Подмосковья, а далее по Щёлковскому шоссе. Было тяжко петлять в ночи по незнакомым улочкам этих городов. И не знаешь, что лучше: стоять в пробке или витиевато добираться незнакомыми путями. К тому же второй день ознаменовался сильнейшим туманом. Без снега (он хоть как-то отражает свет), без освещения улиц этих наспунктов (под фонарями лишь главные улицы, а окраина тонет во тьме) возвращение домой вылилось в целое приключение.


Но есть и плюс в 7-дюймовом экране — камера заднего вида. Да и музыка воспроизводится боль-мень достойно. Одним словом, для меня, непревереды, страшный интерфейс мультисистемы оправдан выше перечисленными плюсами.


Взлетая на трамплине, благодаря высокому дорожному просвету и добротной подвеске при приземлении ни разу не ударился днищем.


Долго куролесить по трэку позволить себе не мог. Впереди ждали достопримечательности Южи, Палеха и иных наспунктов.


Сегодняшнее повествование от предыдущих отличается не только тематикой, но использованием личного местоимения «я». Это первое самостоятельное путешествие и первое, как писал выше, после годичного перерыва. Экипажа «Денис+Катя» нет уж давно. Без партнёра совершать многодневные поездки по российской глубинке сложно и опять же затратно, но так случилось, что наш союз с Катериной, напарником во всех путешествиях до 2017 года, прекратил своё существование несколько лет назад. Но в знак признательности в своих постах я всегда писал «мы». И продолжу повествовать во множественном числе, покуда буду писать отчёты по старым поездкам, которых было совершенно неимоверное множество. Не раз пробовал составить карту посещённых мест, но даже исключив всё Подмосковье, городов и сёл, где мы побывали в поисках интересностей, варьируется около тысячи. Впрочем, я так и не закончил карту, ибо многие точки маршрута за давностью посещения оказались забыты.


По возвращению в столицу одометр показал — за два дня пройдено 890 км. В следующую поездку обороты набирать буду смело. Правда известно, что четырёхступенчатый автомат не даст мне эффект, который есть у машины на первой передаче. Но замечу, что и на ней она весьма динамична и отлично слушается руля. Заключительный кадр уже полюбившейся мне «Тёмной Стали».


Tags: 2017, 4х4, urban, Ивановская область, Тёмная Сталь
Subscribe

  • Кислячиха и её секреты

    Кислячиха — это деревня, затерявшаяся меж градами Вичугой и Кинешмой. В небольшой деревеньке спрятан целый комплекс дореволюционных…

  • Ремесленные училища им. Чижова

    Сегодняшний обзор посвещён двум архитектурным комплексам ремесленных училищ, построенных в конце XIX столетия. По завещанию известного…

  • Пятница в Старице

    Прошлые два поста, ожидавшие написания три года, навеяли мысль: а не порыться ли мне в старых фотографиях из поездок пяти-шестилетней давности,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments

  • Кислячиха и её секреты

    Кислячиха — это деревня, затерявшаяся меж градами Вичугой и Кинешмой. В небольшой деревеньке спрятан целый комплекс дореволюционных…

  • Ремесленные училища им. Чижова

    Сегодняшний обзор посвещён двум архитектурным комплексам ремесленных училищ, построенных в конце XIX столетия. По завещанию известного…

  • Пятница в Старице

    Прошлые два поста, ожидавшие написания три года, навеяли мысль: а не порыться ли мне в старых фотографиях из поездок пяти-шестилетней давности,…