?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Каменный Мост Железных Ворот
deni_spiri


Между островами Большим Соловецким и Муксалмой находится пролив, именуемый «Железными Воротами». Здесь, причудливо извиваясь, проложена дамба - “сооружение грубое, но колоссальное, вечное», кажущееся скорее творением природы, чем делом человеческих рук. Впоследствии дамба стала называться «Каменный мост».
З.Ы. Данный пост практически лишён сопроводительного текстового материала (нет истории, а природу описывать я не люблю), поэтому предлагаю просто полюбоваться красотами валунного моста и ковра из красно-чёрных ягодок.



Уставом Соловецкого монастыря было запрещено поблизости от жилья монахов разводить живородящую скотину, именно поэтому скотный двор, принадлежавший монастырю, был основан на острове под названием Большая Муксалма. Обширные заливные пастбища с сочной травой с давних пор определили хозяйственную принадлежность Муксалмы. Но пролив, известный под названием Железные Ворота, разделял Большой Соловецкий остров и остров Большая Муксалма, и значительно осложнял сообщение между ними. Раннее передвижение осуществлялось по деревянному мосту и посредством плавательных средств.




Ширина пролива между островами достигает почти километр. Средняя глубина равняется 2,5 метрам. Для обеспечения постоянного сообщения между этими островами, не зависящего от погодных условий и была построена эта дамба. Начало строительства данного сооружения было положено в 1827 году, а современный же вид дамба получила в 1865-м. Руководил строительством крестьянин Холмогорского уезда Архангельской губернии Соснин Фёдор Иванович (принявший постриг в монахи под именем Феоктист). Под его же руководством строилась набережная Святого озера, обустраивалась гавань, был расширен и углублен сухой док.
























Кладка Каменного моста, имеющая в основании 7-8 метров ширины (средняя ширина проезжей части составляет 5-6 метров), состоит из огромных валунных блоков, засыпанных песком. Трасса дамбы протянута по минимальным глубинам пролива и обладает пятью изгибами. Извилистость, “змеевидность” трассы связана с тем, что её углы служат узлами прочности всего сооружения и выполняют роль ледорезов и волнорезов.










Спасибо Е.Филимоновой за полуботиночки на переднем плане. Ах, да! И конечно же за предоставленный материал.










При создании поста использован материал:
Г.А. Богуславского "Острова Соловецкие"
"В отпуск"


  • 1
Грандиозное сооружение. Такие каменюки...

Страшно представить, сколько труда стоило воздвигнуть такое.

разнотравье и камни, синь воды и неба, тишина - что может быть прекраснее...
спасибо за фоторепортаж столь чудесных мест!

Всегда пожалуйста! :)

Красиво очень-очень))

Спасибо! Тоже так считаю. :)

а что по-моему кеды в тему)
красивый вышел блог, жаль ты не прошел эти 10 км туда сюда, было бы что написать еще в блоге)

Так и есть! Иначе бы я не использовал данный кадр. :)
Безусловно. А поскольку я не знаю твоих ощущений во время того марш-броска, буквенное изложение опустил.

Спасибо! Какая красота!

Спасибо! Я тоже такого мнения.

  • 1