Денис Спирин (deni_spiri) wrote,
Денис Спирин
deni_spiri

Categories:

Каменный Мост Железных Ворот



Между островами Большим Соловецким и Муксалмой находится пролив, именуемый «Железными Воротами». Здесь, причудливо извиваясь, проложена дамба - “сооружение грубое, но колоссальное, вечное», кажущееся скорее творением природы, чем делом человеческих рук. Впоследствии дамба стала называться «Каменный мост».
З.Ы. Данный пост практически лишён сопроводительного текстового материала (нет истории, а природу описывать я не люблю), поэтому предлагаю просто полюбоваться красотами валунного моста и ковра из красно-чёрных ягодок.



Уставом Соловецкого монастыря было запрещено поблизости от жилья монахов разводить живородящую скотину, именно поэтому скотный двор, принадлежавший монастырю, был основан на острове под названием Большая Муксалма. Обширные заливные пастбища с сочной травой с давних пор определили хозяйственную принадлежность Муксалмы. Но пролив, известный под названием Железные Ворота, разделял Большой Соловецкий остров и остров Большая Муксалма, и значительно осложнял сообщение между ними. Раннее передвижение осуществлялось по деревянному мосту и посредством плавательных средств.




Ширина пролива между островами достигает почти километр. Средняя глубина равняется 2,5 метрам. Для обеспечения постоянного сообщения между этими островами, не зависящего от погодных условий и была построена эта дамба. Начало строительства данного сооружения было положено в 1827 году, а современный же вид дамба получила в 1865-м. Руководил строительством крестьянин Холмогорского уезда Архангельской губернии Соснин Фёдор Иванович (принявший постриг в монахи под именем Феоктист). Под его же руководством строилась набережная Святого озера, обустраивалась гавань, был расширен и углублен сухой док.
























Кладка Каменного моста, имеющая в основании 7-8 метров ширины (средняя ширина проезжей части составляет 5-6 метров), состоит из огромных валунных блоков, засыпанных песком. Трасса дамбы протянута по минимальным глубинам пролива и обладает пятью изгибами. Извилистость, “змеевидность” трассы связана с тем, что её углы служат узлами прочности всего сооружения и выполняют роль ледорезов и волнорезов.










Спасибо Е.Филимоновой за полуботиночки на переднем плане. Ах, да! И конечно же за предоставленный материал.










При создании поста использован материал:
Г.А. Богуславского "Острова Соловецкие"
"В отпуск"

Tags: 2014, Архангельская область, природа
Subscribe

  • Кислячиха и её секреты

    Кислячиха — это деревня, затерявшаяся меж градами Вичугой и Кинешмой. В небольшой деревеньке спрятан целый комплекс дореволюционных…

  • Пятница в Старице

    Прошлые два поста, ожидавшие написания три года, навеяли мысль: а не порыться ли мне в старых фотографиях из поездок пяти-шестилетней давности,…

  • Святыни вокруг Великого Новгорода. Окончание.

    В первой части мы рассмотрели историю становления Юрьева монастыря, расположенного в трёх верстах от Новгорода. В подробностях разобрали как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Кислячиха и её секреты

    Кислячиха — это деревня, затерявшаяся меж градами Вичугой и Кинешмой. В небольшой деревеньке спрятан целый комплекс дореволюционных…

  • Пятница в Старице

    Прошлые два поста, ожидавшие написания три года, навеяли мысль: а не порыться ли мне в старых фотографиях из поездок пяти-шестилетней давности,…

  • Святыни вокруг Великого Новгорода. Окончание.

    В первой части мы рассмотрели историю становления Юрьева монастыря, расположенного в трёх верстах от Новгорода. В подробностях разобрали как…