Previous Entry Share Next Entry
Тёмная Сталь
deni_spiri


Позвольте представить моё новое авто — Renault Kaptur «Тёмная Сталь». Не прошло и пяти дней опосля приобретения высокого клиренса, как я в буквальном смысле рванул на обкатку машины. Ведь за плечами остался целый год сидения в столице. Наверное, самый трудный год после семи лет путешествий. И вот, моя мечта сбылась. Сегодняшний пост посвещён исключительно тест-драйву «Тёмной Стали», проведённому в Ивановской области. Параллельно с обкаткой это было и первым путешествием на новых колёсах. Достопримечательности ивановских городов Шуи, Южи и их окрестностей также не остались без внимания. Но обзорный краеведческий пост будет позже. Сейчас я просто хочу похвастаться своим приобретением, которое, надеюсь, откроет мне большие перспективы в будущих поездках.



Итак, моя мечта — заполучить полноприводный (пусть и подключаемый) с высоким клиренсом автомобиль — сбылась! Спасибо всем, кто помог мне в этом процессе: Ленке, Сашке, Александру, всему Красногорску и Балашихе! )) Путешествовать куда захочу, когда захочу. Наконец-то! Конечно, всё это с учётом времени и финансовых возможностей. Нынче, что приобретение нового авто, что поездки по России — удовольствие не из дешёвых.


Как известно, прежде чем использовать все возможности машины, необходима обкатка. В случае с Renault Kaptur рекомендовалось пройти 1000 км при оборотах не выше 3000-3500. Да и мне самому было необходимо привыкнуть к новым более крупным габаритам и высокой посадке водителя. В первую же ночь наколесил по Москве 40 км. Однако удовольствия получил немного, ибо порядок и покой на улицах обеспечивают множественные наряды ДПС. Доблестных сотрудников дважды настораживало моё неспешное вождение по узким улочкам спальных районов и "странные манёвры" (учился парковаться боком). Тем не менее ПДД я ни разу не нарушил, и объяснения, что обкатку авто совершаю ночью по причине наименьшей загруженности улиц, у полицейских находили понимание. В следующий раз попробовал кататься днём... Проклял — повсюду пробки, перебегающие в неположенном месте пешеходы, норовящие попасть под машину на светофорах пенсионеры. Одним словом, после столичных 65 км понял, что так накатывать тысячу км не годится. Было принято решение разом пройти сей момент. Маршрут выбрал не шибко далёкий (мало ли что) — два дня покатушек по Ивановской области. Выехал ночью, в 01:55, в сторону Владимира и тут же пожалел, что попал на Горьковку. Даже глубокой ночью шоссе загружено: фуры, ремонтные работы, аварии. Вздохнул свободно лишь спустя 200 км, свернув с трассы М7 в сторону Камешково (Ковров).


С едой в дороге как всегда напряжёнка. Зная это, возле Владимира посетил Макдональдс, набив пузо и затарившись бургерами на день вперёд. По приезду в Шую, долго искал трапезные. Оказалось, что в городе их всего "пара", несмотря на заверения Яндекс.Карт и прочих информационных порталов. Очень многие едальные заведения закрылись в недавнем времени, лишь вывески напоминают об их былом существовании. Впрочем я отвлёкся. О похождениях в ивановских городках поведаю позже. Итак, продолжаем движение: не доезжая Коврова, сворачиваю в деревне Ручей и далее на север — 60 км до Шуи. Как только рассвело, я оказался как раз за пределами хороших дорог. Решаюсь слегка испытать машинку в лесу.


Сунуться в самую хлябь не решился, ибо резину на зимнюю ещё не сменил и профиль сейчас довольно небольшой. В планах на зиму сменить не просто резину, а поставить 16" диски (сейчас 17") с резиной более широкого и высокого профиля для лучшей проходимости. Забегая вперёд, замечу, что "заводская" резина Pirelli на ухабистых дорогах зарекомендовала себя тоже неплохо.


Описывать все "плюшки" авто не стану. Отмечу, что порадовал широченный охват светодиодных ходовых огней (практически 180°). Актуальными оказались противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов. Действительно необходимая функция. Это же не езда по освещённым городским улицам или трассам. На просёлочных дорогах темнота настолько ограничивает обзор, что каждый дополнительный лучик света уже в помощь, а тут автоматически при повороте руля включается настоящий "прожектор". Приятно заводить автомобиль кнопкой «старт», иметь ключ-карту «свободные руки» и многое другое.


Хоть машина считается не шибко комфортной и имеет множество недоработок (как пример, подогрев сидений включается не на приборной панели, а сбоку сиденья, что жутко неудобно), я не придаю этому значения, ведь для меня главное надёжность и проходимость машины (покажет время). Важно доехать туда, куда было невозможно на предыдущем авто.


Чуток проехав утрамбованной лесной дорогой, сворачиваю в пролесок — впереди небольшая поляна, хорошенько припорошённая ранним снежком. Включив "на всякий" полный привод (4х4) и не выжимая больше тысячи оборотов, начинаю подминать под себя мокрую траву...


...потихоньку зарываясь в колосья по самую крышу.


Что ж, не забуксовав ни разу и удовлетворившись первыми покатушками вне дорог, продолжил путь в город Шую.


Все достопримечательности, встреченные по пути и специально посещённые, будут освещены мною в следующем обзорном посте. Сразу отмечу, что с покупкой авто, денег на фотоаппарат не осталось. Поэтому все фото сделаны исключительно на смартфон Xiaomi, а ради колорита некоторые из них обработаны фильтрами.


Воскресное утро оказалось ещё более хмурое, чем вчерашний день. Но выпал шанс устроить испытание «Тёмной Стали» посерьёзнее предыдущего — на окраине Шуи, возле береговой кромки реки Тезы отыскался "гоночный трэк" с несколькими трамплинами (разного угла горками).


Подготовка. Помня о том, что машина в обкатке и больше 3000 оборотов задавать нельзя, постоянно следил за этим.


Отключил ESP (курсовая устойчивость), включил 4WD (полный привод), на педаль газа слегка и на 2000 оборотах машина погнала. Взлетала и с успехом преодолевала весьма крутые 30°- 45° подъёмы/спуски. При чём ни грязь, ни снег не стали помехой.


Понимаю, что настоящее бездорожье впереди, но и с этим Рено Каптюр справился на отлично.


Отдельная история про навигационную систему Media Nav Evolution. Безусловно, я сразу обновил на оф. сайте заводскую версию, но... Дизайн, то бишь интерфейс просто ужасен. Очень многое непродуманно. Более того, она как и прочие навигаторы прокладывает путь дорогами давно исчезнувшими, через урочища и речушки. Дважды навигация хотела завезти в тупик, но по опыту я вовремя поворачивал вспять. Благо у меня всегда с собою топографические карты. Хорошо система информирует лишь в городах. Без неё на обратном пути я определённо бы заблудился, ибо маршрут проложил в обход Горьковского шоссе. 400 км от города Южи до дома лежали через Лежнево, Тейково, Гаврилов-Посад Ивановской обл., Юрьев-Польский, Кольчугино, Киржач Владимирской обл. и Черноголовку Подмосковья, а далее по Щёлковскому шоссе. Было тяжко петлять в ночи по незнакомым улочкам этих городов. И не знаешь, что лучше: стоять в пробке или витиевато добираться незнакомыми путями. К тому же второй день ознаменовался сильнейшим туманом. Без снега (он хоть как-то отражает свет), без освещения улиц этих наспунктов (под фонарями лишь главные улицы, а окраина тонет во тьме) возвращение домой вылилось в целое приключение.


Но есть и плюс в 7-дюймовом экране — камера заднего вида. Да и музыка воспроизводится боль-мень достойно. Одним словом, для меня, непревереды, страшный интерфейс мультисистемы оправдан выше перечисленными плюсами.


Взлетая на трамплине, благодаря высокому дорожному просвету и добротной подвеске при приземлении ни разу не ударился днищем.


Долго куролесить по трэку позволить себе не мог. Впереди ждали достопримечательности Южи, Палеха и иных наспунктов.


Сегодняшнее повествование от предыдущих отличается не только тематикой, но использованием личного местоимения «я». Это первое самостоятельное путешествие и первое, как писал выше, после годичного перерыва. Экипажа «Денис+Катя» нет уж давно. Без партнёра совершать многодневные поездки по российской глубинке сложно и опять же затратно, но так случилось, что наш союз с Катериной, напарником во всех путешествиях до 2017 года, прекратил своё существование несколько лет назад. Но в знак признательности в своих постах я всегда писал «мы». И продолжу повествовать во множественном числе, покуда буду писать отчёты по старым поездкам, которых было совершенно неимоверное множество. Не раз пробовал составить карту посещённых мест, но даже исключив всё Подмосковье, городов и сёл, где мы побывали в поисках интересностей, варьируется около тысячи. Впрочем, я так и не закончил карту, ибо многие точки маршрута за давностью посещения оказались забыты.


По возвращению в столицу одометр показал — за два дня пройдено 890 км. В следующую поездку обороты набирать буду смело. Правда известно, что четырёхступенчатый автомат не даст мне эффект, который есть у машины на первой передаче. Но замечу, что и на ней она весьма динамична и отлично слушается руля. Заключительный кадр уже полюбившейся мне «Тёмной Стали».



  • 1
Мои поздравления, друг мой

Поздравляю!
Мотор, коробка какие?

Спасибо!
2.0 л. 143 л.с. АКПП
Ниссан Террано, Рено Дастер и Каптюр сделаны все на одной платформе B0.
Знаю, что механика на дизеле была бы мощнее, но привык к автомату. И механическую коробку даже не рассматривал. Эксплуатировать авто как "Полная Чухлома" я всё равно не буду. ))) Для моих целей, думаю, самое то.
Теперь надо хорошую зимнюю резину на 16 дюймов подобрать. Не знаю "влезет" ли под крыло 225/70 !?

от души поздравляю, наконец-то ты сможешь ездить в дальние путешествия по глухим уголкам, где без хороших колес не пробраться! Машина, судя по всему, выдержала все испытания и ты доволен)
С обновкой, друг!

Спасибо большое, Марьяша! )
Именно, что наконец-то! Планов уже уйма. Только надо весны дождаться, зимой не шибко в глушь поедешь. Пройденные лёгкие испытания выдержала и я очень доволен. Посмотрим, что будет дальше.
Осталось только фотик приобрести, а то на смартфон фотать моветон. )

Ух, ТЫ! Крутяк!Поздравляю!Супер, супер!

Спасибо большущее!)

Hi!

По поводу навигации - можно посмотреть на алиэкспрессе. Там последний год появилось много магнитол у которых выкинут DVD привод и за счет этого увеличен экран на пару дюймов. Я себе заменил 8" на 10" - разница существенная. Плюс ко всему - они под андроидом - можно ставить любую навигацию.
По поводу резины - можно залезть на сайты зарубежных диллеров и посмотреть допустимые размеры там. В отличии от наших, там зачастую "номенклатура" гораздо шире.

Jury

Здрасте!
Так и у меня нет DVD привода, только USB. Я не силён и на отечественных порталах по предоставлению услуг шиномонтажа. Куда мне до иностранщины. Главное, чтобы больший профиль не задевал спицы и проч., чтоб не мешал рулевому управлению. В инструкции завод прописывает какие допустимы, но...
Спасибо за совет, Юрий!

Денис, поздравляю! Молодец! видишь, как быстро ты приобрел машинку какую хотел.
Очень жду твоих новых путешествий на этом автомобиле! Надеюсь будет интересно) Обучай напарника и пиши по-прежнему "мы" :)

Спасибо, Катя!
Быстро? Не всё так просто, но это не для обсуждений. Главное — теперь есть свои колёса. ) Да какие щас путешествия? Надо ещё фотик купить, и ждать весны. Если бы не обстоятельства, то под зиму не стал конечно бы брать авто. Ты же знаешь, зимой ездить дело гимморное. Моя девушка не путешественник и выходных имеет как все — два дня в неделю. Так что основные, а это многодневные, поездки придётся совершать одному. В этом и сложность. Хотя, исходя из 900 км, что я накатал за два дня, думаю, справлюсь.
P.S. Жаль, что в последние годы ты с регулярной периодичностью исчезала, оставляя меня без поездок. Не дождалась чуток, когда в январе условие мне скверное выдвинула, в очередной раз отвернулась (как от напарника). А могли бы вместе путешествовать. Но ты всегда слушала всех кого угодно (маму/папу, своих глупых подруг и неадекватных МЧ), а не сама принимала решения. Грустно, ведь путешествовать начали мы с тобой за здравие, а потом чёрт тебя дёрнул гнаться за "рейтингом, лайками и проч.". Но накатали мы с тобою знатно! И на том спасибо!

хорошая машинка, на дороге радует глаз,
ни гвоздя ни жезла

О, кого я вижу! )
Классное пожелание! Благодарствую!
Сейчас она такая грязная после Ивановской, что глаз печалит. ) Надо попробовать на само-мойке помыть.

Поздравляю с покупкой!Creta не впечатлила? Они сейчас практически в одном ценовом диапазоне, правда у каждого свои плюсы и минусы. Мне каптюр нравится дизайном (кроме цифрового спидометра) Крета- техническим исполнением - в частности 6-ступенчатая классическая АКПП в связке с проверенными ДВС

Благодарю!
Крета впечатлила поначалу. Экстерьер, интерьер и всё такое. Долго выбирал, прочитал кучу отзывов, просмотрел массу тест-драйвов, пообщался с владельцами. Кроме того, что Крета намного дороже в комплектации моего Каптюра, у неё всплыло несколько болячек, признанных и обещанных быть устранёнными представителями Hyundai. Возможно, уже и устранили (внезапное падение оборотов, ступоры при попытках завести и проч.; всё это можно вычитать на оф. порталах). Каптюр поставлен на уже зарекомендовавшую себя платформу. Это и предопределило мой выбор (плюс финансовые возможности). 4-х ступенчатая коробка не пугает, ибо гонять не собираюсь, ну на 3000 оборотах и Каптюр набирает скорость шустро. На счёт технического исполнения, бесспорно, Крета лучше. В Каптюре нет много элементарных вещей (как пример, датчика уровня омывайки), но зато впихнули ЭКО "режим вождения"). После Опеля особенно чувствуется разница. Но мне важнее надёжность и проходимость. А, как известно, Дастер (Каптюр, Террано) пройдёт почти везде. Впрочем, я не собираюсь в одиночку забираться в такие дебри. )

все время удивлялся, как вы по таким местам на опеле ездили(хотя, колорита вашим рассказам это добавляло, конечно). тут определенно более соответствующая машинка

Спасибо! На Опеле терпение и осторожность, плюс на своих двух. )

Спасибо за рассказ)

(Anonymous)
Спасибо за рассказ, я хотел бы уточнить, если я правильно понял, то у Вас была ночевка в этой поездке? Как Вы ночевали? в гостинице? или в машине?

Re: Спасибо за рассказ)

Рад, если понравился мой сказ. Этот пост не в моём стиле.
Да, была ночёвка. В Шуе, в съёмной квартире. Гостиницы нынче дороги, а в таких городах ещё и страшны. )
В авто планирую ночевать весною и летом. Сейчас точно не прокатит, даже при наличии спального мешка.

Денис, поздравляю с покупкой! Чтоб ездила долго и без проблем! :)))))

А Ниву не рассматривали? Ну как вариант более вездепроходящей машины? Давно уже читаю Ваш журнал и для себя как-то решил, что в такие места надо ездить на чем-то вроде Нивы. Причем, с учетом многодневных поездок, лично мне представляется, что это длинная Нива. Потому что если что, чтоб там и заночевать можно было. А то в короткой я не помещусь. :)

Хотя, конечно, на Ниве потом весь год ездить по своим городским делам - это да, не фонтан. :)


Спасибо большое!
Нет, Ниву, УАЗ Патриот не рассматривал. Без сомнения по проходимости они лучше, но по надёжности... Я не настолько хорошо разбираюсь в "моторах", чтобы устранять неполадки. Плюс мне важен комфорт, ибо будущие поездки предполагают дальние расстояния (вблизи всё исследовали). А чтобы ехать 700-1000 км в одну сторону, необходимы удобства. Кстати, в моей тоже можно спать. Задние сиденья складываются и вполне себе спальное место. Возможно, летом так и предстоит ночевать. Ну, и на счёт езды по городу, Вы верно подметили.

Это очень здорово! Поздравляю!!! Буду ждать новые посты с интересными рассказами!

Спасибо большое!
На полноценные новые поездки и посты рассчитывать приходится лишь на весну. А покамест ещё много не написанного из старого. )

Поздравляю с обновкой!)

Благодарствую! )

Поздравляю с приобретением, отличная тачка. Всегда удивлялся как вы на опеле по нашим дорогам так далеко заезжали.

Благодарю!
Опель как раз и являлся доказательством, что не всё определяет авто. Главное желание. Мы на своих двух не ленились топать до туда, куда на внедорожниках многие просто ленились ехать. Или не знали. Всё в совокупности. Знание что-где находится, желание добраться во что бы то ни стало и т.д. и т.п. Надеюсь, на новой будет ещё круче! )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account